Турбина КамАЗ
Просмотров: 3732
Турбина КамАЗ
Система газотурбинного наддува двигателя автомобиля КамАЗ позволила расширить эксплуатационные возможности при движении по пересеченной местности , затяжных подъемах , а также в гористой местности. Газотурбинный наддув состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, устанавливаемых на выпускных патрубках, по одному на каждый ряд блока цилиндров.
Характеристики турбокомпрессора двигателя КамАЗ представлены в таблице.
Характеристики турбокомпрессоров двигателей КАМАЗ
Для двигателей КамАЗ Евро – 1 ( турбина камаз евро – 1 ) применяется турбокомпрессор ТКР 7Н, который состоит из центростремительной турбины и центробежного компрессора.
В конструкции турбокомпрессора применен изобарный однозаходный корпус турбины, изготовленный из высокопрочного чугуна.
Ротор состоит из колеса турбины с валом, колеса компрессора и маслоотражателя, закрепленных на валу специальной гайкой. Ротор вращается в подшипнике - моновтулке качающегося типа , удерживается от проворота и осевого перемещения фиксатором , являющимся одновременно маслоподводящим каналом.
Ротор и колесо компрессора динамически балансируется на высокоточных балансировочных станках, поэтому полная разборка и сборка должны осуществляться только на специализированных предприятиях, имеющих специальное оборудование. Одним из таких предприятий является завод Таврия Турбо , г.Мелитополь.
Корпус подшипников катушечного типа, отлит из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников устанавливаются стальные диски и экран, который вместе с уплотнительными кольцами служит газомасляным уплотнением.
Конструктивные особенности турбокомпрессоров ТКР 7Н и ТКР 7С предоставлены на рисунке.
Для двигателей КамАЗ Евро – 2 ( турбина камаз евро 2 ) применяется турбокомпрессор ТКР 7С, состоящий из центростремительной турбины и центробежного компрессора.
Корпус турбины улиточного типа двухзаходный, изготовленный из высокопрочного чугуна методом литья по выжигаемым моделям.
Ротор турбокомпрессора вращается в радиальном подшипнике, представляющем собой две плавающие втулки, изготовленные из высокооловянистой бронзы. Осевое перемещение ограничивает упорный подшипник, рас-положенный в среднем корпусе со стороны компрессора. Упорный подшипник изготовлен из того же материала, что и радиальные подшипниковые втулки. Корпус подшипников изготовлен из специального чугуна методом литья по выжигаемым моделям.
Экологические стандарты Евросоюза Евро – 1, Евро – 2, Евро -3 регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.
На двигателях КамАЗ Евро -1 устанавливают турбокомпрессоры ТКР 7Н, а на двигателях КамАЗ Евро -2 и Евро –3 (турбокомпрессоры камаз евро 3 ) устанавливаются турбокомпрессоры ТКР 7С.
Агрегаты наддува можно приобрести на предприятии Таврия Турбо или в его сервисных центрах Украины и странах ближнего зарубежья.
Конструктивные особенности турбокомпрессоров ТКР 7Н и ТКР 7С предоставлены на рисунке.
Для двигателей КамАЗ Евро – 2 ( турбина камаз евро 2 ) применяется турбокомпрессор ТКР 7С, состоящий из центростремительной турбины и центробежного компрессора.
Корпус турбины улиточного типа двухзаходный, изготовленный из высокопрочного чугуна методом литья по выжигаемым моделям.
Ротор турбокомпрессора вращается в радиальном подшипнике, представляющем собой две плавающие втулки, изготовленные из высокооловянистой бронзы. Осевое перемещение ограничивает упорный подшипник, рас-положенный в среднем корпусе со стороны компрессора. Упорный подшипник изготовлен из того же материала, что и радиальные подшипниковые втулки. Корпус подшипников изготовлен из специального чугуна методом литья по выжигаемым моделям.
Экологические стандарты Евросоюза Евро – 1, Евро – 2, Евро -3 регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.
На двигателях КамАЗ Евро -1 устанавливают турбокомпрессоры ТКР 7Н, а на двигателях КамАЗ Евро -2 и Евро –3 (турбокомпрессоры камаз евро 3 ) устанавливаются турбокомпрессоры ТКР 7С.
Агрегаты наддува можно приобрести на предприятии Таврия Турбо или в его сервисных центрах Украины и странах ближнего зарубежья.
Ротор турбокомпрессора вращается в радиальном подшипнике, представляющем собой две плавающие втулки, изготовленные из высокооловянистой бронзы. Осевое перемещение ограничивает упорный подшипник, рас-положенный в среднем корпусе со стороны компрессора. Упорный подшипник изготовлен из того же материала, что и радиальные подшипниковые втулки. Корпус подшипников изготовлен из специального чугуна методом литья по выжигаемым моделям.
Экологические стандарты Евросоюза Евро – 1, Евро – 2, Евро -3 регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.
На двигателях КамАЗ Евро -1 устанавливают турбокомпрессоры ТКР 7Н, а на двигателях КамАЗ Евро -2 и Евро –3 (турбокомпрессоры камаз евро 3 ) устанавливаются турбокомпрессоры ТКР 7С.
Агрегаты наддува можно приобрести на предприятии Таврия Турбо или в его сервисных центрах Украины и странах ближнего зарубежья.
Замена турбокомпрессора
Просмотров: 2843
снимите все транспортные заглушки;
турбокомпрессор установите на фланец коллектора двигателя через окантованную металлом металлоазбестовую прокладку и закрепите гайками ( болтами ) с определенным моментом затяжки ( указана в технической документации );
через подводящее отверстие в подшипниковом узле , заполните маслом картридж. Проверните ротор рукой несколько раз, чтобы масло попало на подшипники. Повторите это до тех пор , пока смазочное масло не польется из сливного отверстия картриджа, а затем подсоедините трубки подвода и слива масла;
подсоедините патрубок входа воздуха в компрессор, а патрубок выхода отработавших газов к турбине;
перед запуском двигателя, прокрутите его стартером в течение нескольких секунд при отключенной системе подачи топлива, для заполнения масляной системы турбокомпрессора;
запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах холостого хода в течение нескольких минут. Работа турбокомпрессора без масла категорически запрещается;
проверяйте уровень масла , утечку воздуха из системы воздухоснабжения, а также отработавших газов из выхлопной системы.
Замена турбокомпрессора
Турбокомпрессор – один из самых теплонапряженых узлов двигателя, и для обеспечения его долговечной и безопасной работы нужно придерживаться правил эксплуатации и обслуживания.
Но даже при соблюдении всех правил, он по истечении какого – то времени , выходит из строя. Поэтому, прежде чем приступить к демонтажу турбонагнетателя с двигателя, необходимо выяснить причины отказа.
Для этого необходимо осмотреть турбокомпрессор на предмет попадания посторонних предметов в турбинную или компрессорную его части, подтекания масла. Необходимо также проверить воздушный фильтр и систему промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, если такова имеется, па-трубок подвода воздуха и отвода выхлопных газов.
Первостепенное внимание нужно уделить масляной системе турбокомпрессора, состояния масляного насоса и фильтра, трубок подвода масла на отсутствие перегибов и уменьшения проходного сечения, трещин, а также свободного слива масла из корпуса подшипников в картер двигателя.
Замена турбины своими руками может производиться в следующем порядке:
Первостепенное внимание нужно уделить масляной системе турбокомпрессора, состояния масляного насоса и фильтра, трубок подвода масла на отсутствие перегибов и уменьшения проходного сечения, трещин, а также свободного слива масла из корпуса подшипников в картер двигателя.
Замена турбины своими руками может производиться в следующем порядке:
После проведения указанных работ двигатель готов к работе.
Замена турбокомпрессора цена зависит от стоимости самого турбокомпрессора и стоимости работы по его демонтажу и установке.
Замена картриджа ( корпуса подшипников в сборе ) является одной из наиболее распространенных операций при ремонте турбокомпрессора.
Эта операция не требует от исполнителя больших знаний и опыта в ремонте автотракторной техники, но лучше обратиться в сервисный центр по ремонту турбокомпрессоров, так как при замене картриджа иногда необходимо проверить зазоры между колесом турбины и корпусом, а также колесом компрессора и корпусом.
Вследствие повышенного люфта ротора происходит выработка корпусов и , как следствие, необходима их доработка по радиусу до обеспечения зазоров, предусмотренных конструкторской документацией.
Замену картриджа, ремонт, а также покупку нового турбокомпрессора можно произвести на предприятии Таврия Турбо или его сервисных центрах.
Контактные телефоны в г. Мелитополь 0619 – 46 – 58 – 77 или 096 – 308 – 27 – 27.
Эта операция не требует от исполнителя больших знаний и опыта в ремонте автотракторной техники, но лучше обратиться в сервисный центр по ремонту турбокомпрессоров, так как при замене картриджа иногда необходимо проверить зазоры между колесом турбины и корпусом, а также колесом компрессора и корпусом.
Вследствие повышенного люфта ротора происходит выработка корпусов и , как следствие, необходима их доработка по радиусу до обеспечения зазоров, предусмотренных конструкторской документацией.
Замену картриджа, ремонт, а также покупку нового турбокомпрессора можно произвести на предприятии Таврия Турбо или его сервисных центрах.Турбина турбокомпрессора
Просмотров: 2883
турбина, это сокращенное название турбокомпрессора;
турбина турбокомпрессора ,это узел турбокомпрессора, который состоит из корпуса турбины, выполненного с сопловым аппаратом лопаточного или безлопаточного типа, и колеса турбины , соединенного с валом.
при недостаточном давлении отработавших газов двигателя, лопатки изменяют геометрия потока в сторону уменьшения каналов и увеличивают скорость газов, повышая их производительность;
при увеличении мощности, лопатки направляющего аппарата увеличивают сечение канала, тем самым уменьшая сопротивление движению потока газов. Такое регулирование потока отработавших газов обеспечивает оптимальные условия работы двигателя.
В настоящее время газотурбинный наддув автотракторных двигателей стал основным методом повышения их мощности и является наиболее эффективным средством для снижения удельного расхода топлива и улучшению экологических показателей. Кроме того двигатель с турбонагнетателем имеет меньшие габариты и массу по сравнению с двигателем без наддува такой же мощности.
Турбокомпрессор в общем случае состоит из газовой турбины , компрессора и картриджа ( корпуса подшипников в сборе ), в котором вращается ротор на подшипниках скольжения и расположены детали газомасляного уплотнения, а также узел упорного подшипника.
С целью приобретения турбокомпрессоров для дизельных двигателей, обращайтесь на завод турбокомпрессоров Таврия Турбо и его сервисные центры, расположенные в разных регионах Украины и странах ближнего зарубежья.
Чем отличается турбина от турбокомпрессора:
Корпус турбины улиточного типа может выполняться как однозаходным, так и двухзаходным.
Материалом для изготовления корпуса служит специальный чугун, работающий при температурах отработавших газов до 1000 ℃ и более. Для обеспечения точности геометрии проточной части, а также с целью уменьшения толщины стенок, а значит и массы, в настоящее время изготавливается методом литья по выжигаемых моделях.
Турбина турбокомпрессора может иметь безлопаточный напрявляющий аппарат или лопаточний направляющий , который в свою очередь может выполняться с изменяемой геометрией лопаток.
Лопаточный аппарат с изменяющей геометрией работает следующим образом:
Рабочее колесо турбины работает при высоких частотах оборотов ротора и больших температурах, поэтому изготавливается жаропрочного никелевого сплава методом литья по восковым моделям . Сегодня такой метод литья позволяет отлить заготовки колеса турбины с минимальным диаметром до 30 мм и толщиной до 0,5 мм, а значит изготовить турбокомпрессор высокоэффективным и компактным.
В последнее некоторые производители турбокомпрессоров зарубежных фирм в качестве материала для колес турбины используют керамику .
Керамические колеса имеют как преимущества , так и недостатки.
Преимуществом является повышенная работоспособность в условиях высоких температур, а также меньшая масса по сравнению с колесом, изготовленного из сплава на никелевой основе.
Недостатком – повышенная хрупкость (при попадании даже мельчайших частиц – разрушается ) и технологические трудности сварки керамического колеса с металлическим валом.
По всем вопросам, связанных с ремонтом турбокомпрессоров, обращайтесь на предприятие Таврия Турбо, которое решит все ваши проблемы с высоким качеством, в сжатые сроки и по приемлемым ценам.
Термин - паровая турбина из турбокомпрессора не существует. Паровая турбина- это тепловой двигатель, в котором энергия пара преобразуется в механическую работу. В лопаточном аппарате паровой турбины потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара преобразуется в кинетическую энергию на валу турбины. Паровая турбина может служить приводом различных агрегатов, требующих высокой мощности привода, в том числе и компрессоров.
Турбокомпрессора дизельных двигателей
Просмотров: 2873
повысить агрегатную мощность;
снизить удельный расход топлива;
снизить токсичность выхлопных газов;
снизить габариты и массу по сравнению с безнаддувочным вариантом двигателя такой же мощности.
Увеличение мощности двигателей, то есть повышение энерговооруженности тракторов, автомобилей, комбайнов, речных и морских судов, тепловозов и другой техники приводит к повышению их производительности. Основная тенденция развития современных дизельных двигателей внутреннего сгорания – это повышение их агрегатных мощностей, снижение удельных расходов топлива, снижение вредных веществ в выхлопных газах и надежность.
Применение комбинированных двигателей позволяет решать эти задачи. Дизели с газотурбинным наддувом являются одним из видов комбинированного двигателя.
1 Чугунный корпус турбины; 2 - Колеса из жаропрочного никелевого сплава; 3 - Безлопаточный направляющий аппарат; 4 - Корпус компрессора; 5 – Направляющий аппарат; 6 – Колесо; 7 - Газомасляные уплотнения; 8 – Ротор; 9 – Упорный подшипник; 10 - Втулка; 11 - Подачи моторного масла; 12 – Слив моторного масла.
Турбокомпрессор дизельного двигателя предназначен для подачи повышенного количества воздуха в цилиндры двигателя, что позволяет сжечь больше топлива, а значит существенно повысить его мощность.
Турбины для дизельных двигателей можно приобрести на заводе турбокомпрессоров Таврия Турбо, на складе которого можно найти до 90 моделей агрегатов наддува для отечественной и импортной автотракторной и другой техники.
Турбокомпрессор дизельного двигателя позволяет:
Турбины для дизельных двигателей можно приобрести на заводе турбокомпрессоров Таврия Турбо, на складе которого можно найти до 90 моделей агрегатов наддува для отечественной и импортной автотракторной и другой техники.
Турбокомпрессор дизельного двигателя позволяет:
Турбокомпрессор дизельного двигателя для автомобильной техники представляет собой сочетание двух лопаточных машин – центростремительной турбины и центробежного компрессора.
Центростремительная турбина состоит из корпуса с лопаточным или безлопаточным направляющим аппаратом и колеса, соединенного с валом при помощи сварки трением. Корпус турбины изготавливается в виде улитки и бывает однозаходным или двухзаходным, материал корпуса – специальный жаропрочный чугун. Колесо турбины изготовлено из жаропрочного сплава на никелевой основе методом литья по выплавляемым моделям.
Центробежный компрессор состоит из корпуса и колеса.
Корпус компрессора улиточного типа изготовлен из алюминиевого сплава методом литья в кокиль. Колесо компрессора выполнено из специального алюминиевого сплава ( в отдельных случаях из титана ) и крепится на валу специальной гайкой.
Вал ротора вращается в корпусе подшипников, изготоленного из алюминиевого сплава или чугуна. В настоящее время корпус подшипников изготавливается из чугуна методом литья по выжигаемым моделям.
Подшипники скольжения как правило выполняются в виде двух бронзовых втулок, посаженных в бобышку корпуса подшипников с зазором и удерживяемых стопорными кольцами. Иногда в качестве радиального подшипника применяется моновтулка качающего или плавающего типа. Для предотвращения осевого перемещения ротора в современных турбокомпрессорах устанавливается упорный подшипник, изготовленный из бронзы.
Турбины дизельных двигателей, предназначенных для наддува двигателей в разных диапазонах, изготавливает предприятие Таврия Турбо, г.Мелитополь.
Для обеспечения эффективных параметров дизельных двигателей турбокомпрессоры изготавливаются разных модификаций, которые отличаются между собой проточными частями турбины и компрессора при сохранении базовых диаметров колеса.
Турбины дизельных двигателей в последнее время имеют направляющий сопловой аппарат турбины с изменяемой геометрией, который позволяет изменять угол наклона лопатки к потоку выхлопных газов. Это позволяет при малых оборотах двигателя уменьшить проходное сечение потока газов и выхлоп происходит с большей скоростью и большей отдачей энергии. При увеличении оборотов дизеля проходное сечение становится больше и уменьшается сопротивление движению выхлопных газов, но при этом достаточно энергии для необходимого давления.
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата в основном используется на дизельных двигателях, так как дизели имеют меньшие тепловые нагрузки.
По всем вопросам , связанным с приобретением, ремонтом и эксплуатацией турбокомпрессоров, обращайтесь на наше предприятие.
Центробежный компрессор состоит из корпуса и колеса.
Корпус компрессора улиточного типа изготовлен из алюминиевого сплава методом литья в кокиль. Колесо компрессора выполнено из специального алюминиевого сплава ( в отдельных случаях из титана ) и крепится на валу специальной гайкой.
Вал ротора вращается в корпусе подшипников, изготоленного из алюминиевого сплава или чугуна. В настоящее время корпус подшипников изготавливается из чугуна методом литья по выжигаемым моделям.
Подшипники скольжения как правило выполняются в виде двух бронзовых втулок, посаженных в бобышку корпуса подшипников с зазором и удерживяемых стопорными кольцами. Иногда в качестве радиального подшипника применяется моновтулка качающего или плавающего типа. Для предотвращения осевого перемещения ротора в современных турбокомпрессорах устанавливается упорный подшипник, изготовленный из бронзы.
Турбины дизельных двигателей, предназначенных для наддува двигателей в разных диапазонах, изготавливает предприятие Таврия Турбо, г.Мелитополь.
Для обеспечения эффективных параметров дизельных двигателей турбокомпрессоры изготавливаются разных модификаций, которые отличаются между собой проточными частями турбины и компрессора при сохранении базовых диаметров колеса.
Турбины дизельных двигателей в последнее время имеют направляющий сопловой аппарат турбины с изменяемой геометрией, который позволяет изменять угол наклона лопатки к потоку выхлопных газов. Это позволяет при малых оборотах двигателя уменьшить проходное сечение потока газов и выхлоп происходит с большей скоростью и большей отдачей энергии. При увеличении оборотов дизеля проходное сечение становится больше и уменьшается сопротивление движению выхлопных газов, но при этом достаточно энергии для необходимого давления.
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата в основном используется на дизельных двигателях, так как дизели имеют меньшие тепловые нагрузки.
По всем вопросам , связанным с приобретением, ремонтом и эксплуатацией турбокомпрессоров, обращайтесь на наше предприятие.
Вал ротора вращается в корпусе подшипников, изготоленного из алюминиевого сплава или чугуна. В настоящее время корпус подшипников изготавливается из чугуна методом литья по выжигаемым моделям.
Подшипники скольжения как правило выполняются в виде двух бронзовых втулок, посаженных в бобышку корпуса подшипников с зазором и удерживяемых стопорными кольцами. Иногда в качестве радиального подшипника применяется моновтулка качающего или плавающего типа. Для предотвращения осевого перемещения ротора в современных турбокомпрессорах устанавливается упорный подшипник, изготовленный из бронзы.
Турбины дизельных двигателей, предназначенных для наддува двигателей в разных диапазонах, изготавливает предприятие Таврия Турбо, г.Мелитополь.
Для обеспечения эффективных параметров дизельных двигателей турбокомпрессоры изготавливаются разных модификаций, которые отличаются между собой проточными частями турбины и компрессора при сохранении базовых диаметров колеса.
Турбины дизельных двигателей в последнее время имеют направляющий сопловой аппарат турбины с изменяемой геометрией, который позволяет изменять угол наклона лопатки к потоку выхлопных газов. Это позволяет при малых оборотах двигателя уменьшить проходное сечение потока газов и выхлоп происходит с большей скоростью и большей отдачей энергии. При увеличении оборотов дизеля проходное сечение становится больше и уменьшается сопротивление движению выхлопных газов, но при этом достаточно энергии для необходимого давления.
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата в основном используется на дизельных двигателях, так как дизели имеют меньшие тепловые нагрузки.
По всем вопросам , связанным с приобретением, ремонтом и эксплуатацией турбокомпрессоров, обращайтесь на наше предприятие.
Турбины дизельных двигателей, предназначенных для наддува двигателей в разных диапазонах, изготавливает предприятие Таврия Турбо, г.Мелитополь.
Для обеспечения эффективных параметров дизельных двигателей турбокомпрессоры изготавливаются разных модификаций, которые отличаются между собой проточными частями турбины и компрессора при сохранении базовых диаметров колеса.
Турбины дизельных двигателей в последнее время имеют направляющий сопловой аппарат турбины с изменяемой геометрией, который позволяет изменять угол наклона лопатки к потоку выхлопных газов. Это позволяет при малых оборотах двигателя уменьшить проходное сечение потока газов и выхлоп происходит с большей скоростью и большей отдачей энергии. При увеличении оборотов дизеля проходное сечение становится больше и уменьшается сопротивление движению выхлопных газов, но при этом достаточно энергии для необходимого давления.
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата в основном используется на дизельных двигателях, так как дизели имеют меньшие тепловые нагрузки.
По всем вопросам , связанным с приобретением, ремонтом и эксплуатацией турбокомпрессоров, обращайтесь на наше предприятие.
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата в основном используется на дизельных двигателях, так как дизели имеют меньшие тепловые нагрузки.
По всем вопросам , связанным с приобретением, ремонтом и эксплуатацией турбокомпрессоров, обращайтесь на наше предприятие.
Картридж Турбокомпрессора
Просмотров: 3289
Картридж Турбокомпрессора
собственно корпуса подшипников;
вала ротора турбокомпрессора с деталями газомасляного уплотнения и колеса компрессора, закрепленного гайкой;
радиального и упорного подшипников;
деталей газомасляного уплотнения ( контактного и лабиринтного );
теплового экрана со стороны турбинного колеса.
Картридж Турбокомпрессора
Картридж – в переводе с английского означает сменный блок, к какому-то изделию, в нашем варианте к турбокомпрессору.
Картридж турбины – это узел подшипников в сборе ( средний корпус в сборе).
Картридж турбокомпрессора купить можно на заводе турбокомпрессоров Таврия Турбо. С номенклатурой и ценами можно ознакомиться в отделе маркетинга предприятия по телефону 0619 – 46 – 58 – 77 в г. Мелитополь.
Корпус подшипников в сборе ( картридж турбины ТКР ) имеет разные конструктивные особенности в зависимости от фирмы изготовителя турбонагнетателя, и в основном состоит из:
Картридж турбокомпрессора купить можно на заводе турбокомпрессоров Таврия Турбо. С номенклатурой и ценами можно ознакомиться в отделе маркетинга предприятия по телефону 0619 – 46 – 58 – 77 в г. Мелитополь.
Корпус подшипников в сборе ( картридж турбины ТКР ) имеет разные конструктивные особенности в зависимости от фирмы изготовителя турбонагнетателя, и в основном состоит из:
Корпус подшипников отливается из алюминиевого сплава или специально-го чугуна. Во всех современных турбокомпрессорах он отливается из чугуна по выжигаемых моделях. На верхней и нижней поверхностях корпуса предусмотрены фланцы для крепления трубок подвода и слива масла, которые крепятся через паронитовые прокладки.
На торцевых фланцах корпуса предусмотрены расточки для крепления корпусов турбины и компрессора, а также для установки диска уплотнения и упорного подшипника. В расточке центральной бобышки корпуса подшипников устанавливается ротор с подшипниковым узлом и деталями газомасляного уплотнения.
Ротор турбонагнетателя состоит из колеса турбины, приваренного к валу методом сварки трением , на котором устанавливаются детали газомасляного уплотнения, колеса компрессора и специальная гайка.
Ротор турбонагнетателя состоит из колеса турбины, приваренного к валу методом сварки трением , на котором устанавливаются детали газомасляного уплотнения, колеса компрессора и специальная гайка.
Ротор вращается в радиальных подшипниках скольжения плавающего типа, выполненных в виде двух втулок или одной моновтулки из бронзы или алюминиевого сплава. Упорный подшипник предназначен для ограничения перемещения ротора в осевом направлении и изготавливается из того же материала, что и радиальный подшипник.
С целью предупреждения попадания масла в корпус турбины в канавках ротора устанавливаются разрезные пружинные кольца , изготовленные из специального чугуна или стали. Со стороны корпуса компрессора устанавливается лабиринтное уплотнение и контактное , в виде пружинных колец.
Колесо турбины отливается из жаропрочного никелевого сплава методом литья по выплавляемым моделям.
Колесо турбины приварено к валу методом сварки трением, а окончательная обработка осуществляется после сварки.
После механической обработки вал ротора турбокомпрессора с колесом турбины динамически балансируется путем снятия металла с поверхности диска и бобышки колеса.
Колесо турбины приварено к валу методом сварки трением, а окончательная обработка осуществляется после сварки.
После механической обработки вал ротора турбокомпрессора с колесом турбины динамически балансируется путем снятия металла с поверхности диска и бобышки колеса.
Неисправности турбокомпрессора
Просмотров: 3489
синий дым из выхлопной трубы;
черный дым из выхлопной трубы;
потеря мощности двигателя;
появление повышенного или постороннего шума;
появление повышенного или постороннего шума;
используйте масло, предусмотренное инструкцией по эксплуатации;
применяйте только качественное масло;
своевременно меняйте масло согласно инструкции завода изготовителя двигателя;
производите своевременную замену масляного фильтра;
проверяйте уровень масла в промежутках между ТО;
производите своевременную замену воздушного фильтра;
прогревайте двигатель перед эксплуатацией, особенно в холодное время года;
перед остановкой двигателя поработайте некоторое время на холостом ходу с целью охлаждения деталей выпускной системы.
грязное масло;
некачественное или несоответствующее требованиям документации масло;
неисправность масляного насоса или перепускного клапана;
загрязнение масляного фильтра;
повышенное давление корпусных газов;
недостаточное количество масла в системе.
выход из строя подшипников из-за повторения резкого пуска и остановки при высокой нагрузке;
снижение эффективных показателей из-за загрязнения проточных каналов турбины и компрессора;
повреждение колеса турбины и корпуса турбины из-за термической усталости при повышенной температуре при частом изменении нагрузки и резкой остановки двигателя;
ухудшение газомасляного уплотнения ( залегание колец ) и увеличение механических потерь при накоплении науглероженного смазочного масла, получаемого при повышенных температурах и так далее.
Как и все агрегаты двигателя, турбокомпрессор не может избежать поломок и выхода из строя.
Основные признаки неисправности турбокомпрессора:
Синий дым из выхлопной трубы и увеличенный расход масла является следствием сгорания масла в турбине по причине нарушения работы газомасляного уплотнения турбокомпрессора или выброса масла двигателем.Черный дым из выхлопной трубы и потеря мощности двигателя – эти признаки являются следствием подачи недостаточного количества воздуха в цилиндры двигателя, что может быть вызвано засорением воздухоочистителя, охладителя надувочного воздуха ( если он имеется ), каналов подвода воздуха или утечку воздуха и отработавших газов. При задевании колеса турбины и компрессора за корпусные детали вследствие повышенно-го люфта ротора, вызванного износом упорного подшипника.
Появление повышенного шума может быть признаком неплотного соединения трубопроводов систем впуска и выпуска. Посторонний шум может быть вызван попаданием постороннего предмета или затирания рабочих колес о корпусные детали.
Если эти неисправности не устранить при их появлении, то в конечном итоге неисправности турбины приведут к разрушению лопаток колеса турбины или компрессора, а значит повлечет за собой дорогостоящий ремонт или замену турбокомпрессора .
Чтобы продлить безопасную работу турбонагнетателя на двигателе , необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации :
Турбокомпрессор неисправности и диагностика, а также профессиональное обслуживание двигателя и его систем – это залог безопасной его работы.
Возможные неисправности турбокомпрессора могут быть вызваны нарушением эксплуатации самого турбонагнетателя, а также неисправностью двигателя и его систем.
При появлении признаков неисправности турбины, обращайтесь на предприятие Таврия Турбо или в его региональные представительства, где сотрудники обладают специальными знаниями , умением, опытом и располагают специальным оборудованием и инструментом.
Основные причины неисправности турбокомпрессора заключаются в следующем:
1.Попадание инородных предметов в турбинную или компрессорную часть из-за непредвиденного разрушения деталей двигателя или его систем, а также так называемого человеческого фактора при обслуживании или установки турбокомпрессора ( забытых шайб, гаек или других небольших предметов ).
1.Попадание инородных предметов в турбинную или компрессорную часть из-за непредвиденного разрушения деталей двигателя или его систем, а также так называемого человеческого фактора при обслуживании или установки турбокомпрессора ( забытых шайб, гаек или других небольших предметов ).
2.Неисправности системы смазки:
Причины неисправности турбокомпрессора могут проявляться в следующем:
Завод Таврия Турбо поможет решить все ваши проблемы, связанные с ремонтом или приобретением турбокомпрессора в кратчайшие сроки по лояльной цене.
Турбокомпрессор
Просмотров: 3337
газовая турбина центростремительная с лопаточным направляющим аппаратом;
компрессор центробежный с лопаточным диффузором;
подшипниковый узел представляет собой моновтулку, выполненную из высокооловинистой бронзы, свободно посаженную в отверстие бобышки в корпусе подшипников с зазором. Подшипник удерживается от проворота и осевого перемещения фиксатором с отверстием, через которое подается масло для смазки и охлаждения подшипникового узла;
ротор турбокомпрессора состоит из рабочего колеса турбины, соединяемого с валом методом сварки трением и насаженного на вал колеса компрессора, которое прижимается к сидящей на валу втулке уплотнения специальной гайкой . Колесо турбины отливается из жаропрочного сплава на никелевой основе по выплавляемым моделям, а колесо компрессора - из алюминиевого сплава методом литья по эластичным моделям;
газомасляное уплотнение состоит из маслоотражателя и четырех уплотнительных колец, по два со стороны турбины и со стороны компрессора, изготовленных из специального чугуна.
работа на рынке около 25 лет;
ремонт и изготовление деталей производится на современном высокоточном оборудовании;
балансировка ротора турбонагнетателя производится на специальном высокоточном станке, включая добалансировку в картридже;
проверка работоспособности турбокомпрессора производится на специальном испытательном стенде, имитирующем работу турбокомпрессора на двигателе;
изготовление и ремонт турбонагнетателей производят исключительно профессионалы;
доступная ценовая политика.
автомобильного и автобусного пассажирского транспорта;
строительства;
сельского и лесного хозяйства;
коммунального хозяйства и других областях народного хозяйства.
Турбокомпрессор - это устройство, использующее энергию выхлопных газов для повышения мощности двигателя внутреннего сгорания. Он состоит из газовой турбины и компрессора, рабочие колеса которых сидят на одном валу.
Еще в начале двадцатого века началась история применения турбокомпрессоров в двигателестроении. Он применялся как один из вариантов повышения мощности двигателя внутреннего сгорания без увеличения его габаритов и массы. Двигатель с турбокомпрессором имеет технические и экономические преимущества по сравнению с двигателями без применения турбонаддува.
Использование агрегатов турбонаддува позволяет значительно увеличить мощность двигателя, уменьшить удельный расход топлива, а также снизить токсичность выхлопных газов за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя, что очень важно в настоящее время.
В настоящее время применение турбонагнетателя является одним из наиболее эффективных методов повышения мощности двигателя на 30 -40 %, практически не требующей изменения конструкции двигателя, например турбокомпрессор МТЗ.
Турбокомпрессор ТКР – 11 был одним из первых агрегатов наддува, который ремонтировался, а позже и изготавливался на предприятии Таврия Турбо, который устанавливался на тракторных и комбайновых дизелях Харьковского завода Серп и Молот.
Турбокомпрессор ТКР 11 Н имеет следующие конструктивные особенности:
Турбокомпрессор ТКР 11 Н имеет следующие конструктивные особенности:
Турбокомпрессор купить в Украине для автотракторных двигателей можно на заводе турбокомпрессоров Таврия Турбо.
Почему завод турбокомпрессоров Таврия Турбо:
Предприятие изготавливает и ремонтирует турбокомпрессоры любой сложности для двигателей от 100 до 600 лошадиных сил в областях:
Купить турбокомпрессор на нашем заводе – значит обеспечить надежную и эффективную работу вашего двигателя.
Телефон для справок 0619 – 46 – 58 – 77 в г.Мелитополь, Украина.
Ремонт турбокомпрессоров
Просмотров: 2790
внешний осмотр;
предварительная очистка от пыли, грязи и масла;
разборка;
пескоструйная или ультрозвуковая очистка корпусных деталей;
мойка деталей ротора, подшипников и деталей газомасляного уплотнения;
дефектовка деталей;
расточка корпуса среднего ( при большой выработке или повреждении заменяется на новый );
расточка корпуса среднего ( при большой выработке или повреждении заменяется на новый );
замена деталей газомасляного уплотнения;
замена радиальных и упорных подшипников;
раздельная балансировка ротора и колеса компрессора;
балансировка ротора в сборе;
сборка картриджа ( корпуса среднего ) ;
добалансировка ротора в картридже ;
сборка турбонагнетателя ;
проверка зазоров в компрессоре и турбине, при несоответствии зазоров технической документации их приводят до нормы;
испытание турбокомпрессора на специальном стенде, имитирующем его работу на двигателе ( частота вращения ротора в зависимости от типоразмера до 120 000 об/мин. при температуре газов перед турбиной до 700℃ ).
изготовление и продажа около 90 моделей турбонагнетателей собственного производства;
ремонт любой сложности турбокомпрессоров отечественного и зарубежного производства;
ремонт любой сложности турбокомпрессоров отечественного и зарубежного производства;
диагностика.
профессиональную консультацию по установке, эксплуатации и обслуживанию;
гарантию качественного ремонта
оперативность выполнения работ;
привлекательную цену.
Одной из неотъемлемых частей современного двигателя стал турбокомпрессор, который сегодня устанавливается на все дизельные и все чаще бензиновые моторы. Установка турбонагнетателя позволяет значительно повысить мощность двигателя, снизить удельный расход топлива и уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Работая в очень жестких условиях (частота вращения ротора достигает 200 000 об/мин., а температура выхлопных газов у бензиновых двигателях превышает 900℃ ), агрегат наддува даже при квалифицированной эксплуатации может выйти из строя. Вследствие чего турбокомпрессор подлежит ремонту или замене.
Более двадцати лет завод Таврия Турбо занимается производством новых турбокомпрессоров, а также осуществляет ремонт турбокомпрессоров любой сложности. Возникли вопросы по ремонту или замене агрегатов наддува – обращайтесь к нам или в наши филиалы, работающие в разных областях Украины и ближнего зарубежья.
Список сервисных центров можно узнать у наших менеджеров в г.Мелитополь по телефонам 0619 – 46 -58 -77 или 096 – 308 – 27 – 27.
В общем случае ремонт турбокомпрессора осуществляется следующим образом:
Более двадцати лет завод Таврия Турбо занимается производством новых турбокомпрессоров, а также осуществляет ремонт турбокомпрессоров любой сложности. Возникли вопросы по ремонту или замене агрегатов наддува – обращайтесь к нам или в наши филиалы, работающие в разных областях Украины и ближнего зарубежья.
Список сервисных центров можно узнать у наших менеджеров в г.Мелитополь по телефонам 0619 – 46 -58 -77 или 096 – 308 – 27 – 27.
В общем случае ремонт турбокомпрессора осуществляется следующим образом:
Ремонт турбины производится с применением современного металлообрабатывающего оборудования, специальных приспособлений , высокоточных станков для балансировки ( в том числе добалансировки ротора в картридже) , специальных испытательных стендах. Все работы проводит только специально обученный персонал.
Если по объективным причинам ремонт турбокомпрессора произвести невозможно, мы готовы заменить его новым.
Ремонт или новая турбина начинается с диагностики и выяснения причин выхода из строя. Чтобы избежать выхода турбокомпрессора из строя в дальнейшем мы в обязательном порядке даем рекомендации по эксплуатации и обслуживанию.
Завод турбокомпрессоров Таврия Турбо выполняет следующие услуги:
Обращаясь к специалистам нашего завода вы получите :
На сколько увеличивает турбокомпрессор мощность двигателя
Просмотров: 4418
применения системы охлаждения надувочного воздуха;
усовершенствования турбонагнетателя путем повышения коэффициентов полезного действия турбины и компрессора, а также снижения механических потерь в подшипниковом узле;
доработка рабочего процесса самого двигателя;
существенной доработки топливной аппаратуры, камеры сгорания, системы смазки и охлаждения, а также другими способами;
применение нескольких турбокомпрессоров, работающих последователь-но;
применение комбинированного наддува.
Большинство автомобильных и дизельных двигателей с наддувом выпускались ранее в безнаддувном варианте и форсированных в связи с общей тенденцией увеличения энергооснащенности силовых агрегатов, уменьшению удельных расходов топлива и снижению токсичности выхлопных газов. Проектирование таких двигателей не связано с повышением механических и тепловых нагрузок.
В форсированных на 20 – 30% двигателях конструкция деталей такая же , как и у двигателей без применения агрегатов наддува. Конструктивному изменению подлежат только впускной и выпускной коллекторы, а также вводится турбонагнетатель с системой смазки , связанной с системой смазки двигателя. Необходима регулировка топливного насоса на увеличение подачи топлива.
Примером может служить двигатель Минского моторного завода Д – 240.
Турбокомпрессор ТКР-6 двигателя Д-245
Таблица 1:
Как видно из таблицы 1 , применение турбокомпрессора при прочих равных условиях позволило увеличить мощность и снизить удельный расход топлива.
С целью дальнейшего форсирования двигателя с турбонаддувом применяется система промежуточного охлаждения надувочного воздуха, которая является важнейшим и простейшим способом повышения мощности. Охлаждение воздуха может осуществляться воздухом или водой. Охлаждение надувочного воздуха приводит так же к снижению содержания вредных веществ в отработавших газах.
В настоящее время мощность форсированных двигателей в 2 – 2,5 и более раз превышает мощность двигателя с таким же объемом без наддува, пределы повышения мощности определяются не столько механической прочностью деталей кривошипно – шатунного механизма, сколько теплонапряженностью деталей.
При применении газотурбинного наддува мощность двигателя может быть повышена за счет:
Как видно из таблицы 1 , применение турбокомпрессора при прочих равных условиях позволило увеличить мощность и снизить удельный расход топлива.
С целью дальнейшего форсирования двигателя с турбонаддувом применяется система промежуточного охлаждения надувочного воздуха, которая является важнейшим и простейшим способом повышения мощности. Охлаждение воздуха может осуществляться воздухом или водой. Охлаждение надувочного воздуха приводит так же к снижению содержания вредных веществ в отработавших газах.
В настоящее время мощность форсированных двигателей в 2 – 2,5 и более раз превышает мощность двигателя с таким же объемом без наддува, пределы повышения мощности определяются не столько механической прочностью деталей кривошипно – шатунного механизма, сколько теплонапряженностью деталей.
При применении газотурбинного наддува мощность двигателя может быть повышена за счет:
По всем вопросам, связанных с эксплуатацией и приобретением турбокомпрессора , обращайтесь на завод Таврия Турбо г. Мелитополь.
Основные причины выхода из строя турбокомпрессора
Просмотров: 3376
нарушение технологического процесса сварки трением вала ротора с колесом турбины;
изгиб вала ротора вследствие непаралельности деталей газомасляного уплотнения со стороны компрессора;
изготовление подшипников из материала, не предусмотренного конструкторской документацией;
повышенный дисбаланс ротора;
несоответствие зазоров в турбине и компрессоре технической документации.
загрязнение масла приводит к преждевременному износу подшипников;
использование масла низкого качества или непредусмотренного по эксплуатации, что приводит к перегреву подшипников;
засорение масляного фильтра и маслопроводов приведет к масляному голоданию и выходу из строя подшипников;
износ подшипников в случае повторения резкого пуска и резкой остановки двигателя при большой нагрузке;
попадания посторонних предметов в компрессор или турбину , даже маленьких частиц, нанесет большой вред из-за высоких частот вращения ротора;
экстремальных условий работы при неполадках в системе подачи топлива и, как следствие, повышение температуры выхлопных газов и частоты вращения ротора, а значит к обрыву колеса турбины или раз-рушению лопаток.
цвет выхлопных газов;
потеря мощности;
повышенный расход топлива;
повышенный расход масла;
увеличение токсичности выхлопных газов;
появление шума.