Украина, г.Мелитополь
  моб.     +38 (096) 308-27-27
               +38 (095) 308-27-27
               +38 (093) 308-27-27
  стац.        +38 (0619) 46-58-77
г.Алма-Ата +7 (727) 312-28-27
г.Москва     +7 (499) 348-81-07
Время работы:
Отдел продаж: 8.00-16.30
Отдел тех.поддержки: 7.00-17.00

Механический турбокомпрессор

Печать E-mail

Механический турбокомпрессор

Такого агрегата как механический турбокомпрессор – не существует.

Механический нагнетатель – это компрессор, привод которого осуществляется от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания через механическую передачу. Нагнетатель может быть винтовым, роторным, поршневым, центробежным с механическим , электрическим или турбинным приводом.

Центробежный нагнетатель с турбинным приводом называется турбокомпрессором и имеет только газовую связь с двигателем.

Производителем турбокомпрессоров в Украине является предприятие Таврия Турбо.

Для чего механический нагнетатель центробежного или другого типа – он предназначен для подачи повышенного количества сжатого воздуха в цилиндры бензинового или дизельного двигателя с целью повышения мощноcти и снижения удельного расхода топлива.

Механический нагнетатель – это основной агрегат системы наддува. С помощью нагнетателя во впускной системе создается повышенное давление воздуха, а механический он, потому что привод осуществляется от коленчатого вала.

Основным отличием механического центробежного нагнетателя от турбокомпрессора является то, что для привода компрессора используется часть энергии , производимой двигателем, а не энергия выхлопных газов.На привод механического нагнетателя используется до 30% энергии двигателя.

Принцип работы турбокомпрессора основан на энергии потока выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Турбонагнетатель автотракторных двигателей состоит из центростремительной турбины и центробежного компрессора, связанного между собой с помощью жесткого вала. Колесо турбины и колесо компрессора вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью.

1 - Чугунный корпус турбины; 2 - Колеса из жаропрочного никелевого сплава; 3 - Безлопа-точный направляющий аппарат; 4 - Корпус компрессора; 5 – Направляющий аппарат; 6 – Колесо; 7 - Газомасляные уплотнения; 8 – Ротор; 9 – Упорный подшипник; 10 - Втулка; 11 - Подачи моторного масла; 12 – Слив моторного масла.

Что лучше – турбокомпрессор или механический нагнетатель, многие задаются таким вопросом. Каждый из нагнетателей имеет как свои преимущества , так и недостатки.

Основным преимуществом турбокомпрессора является отсутствие механического привода от коленвала двигателя, более высокий коэффициент полезного действия установки , меньший расход топлива.

К недостаткам турбонаддува можно отнести очень высокие требования к системе смазки и качеству горюче – смазочных материалов, связанных с высокими температурными режимами работы. Кроме применения масла, предусмотренного инструкцией завода изготовителя двигателя, его качества, снижения межсервисного обслуживания по замене масла, необходимо также обеспечить подачу масла к турбокомпрессору под давлением для обеспечения надежной работы подшипникового узла, а также свободный слив масла.

Недостатком также является и цена турбокомпрессора.

Преимуществом приводного центробежного нагнетателя является:
  • сравнительно низкая цена;
  • меньшие требования к качеству масла;
  • простота установки и обслуживания;
  • увеличение наддува происходит пропорционально увеличению мощности двигателя;
  • меньшие расходы на эксплуатацию и ремонт.
  • Механический кпд турбокомпрессора выше, чем у приводного нагнетателя и зависит от конструкции подшипникового узла.

    В настоящее время ряд зарубежных производителей применяют подшипники качения, что повышает их коэффициент полезного действия по сравнению с подшипниками скольжения, но требуют отдельной системы смазки и применения более высоких технологий, а значит и повышение стоимости агрегата наддува./h4>

    Турбокомпрессоры для автотракторных двигателей можно приобрести на заводе турбокомпрессоров Таврия Турбо, г. Мелитополь.