Украина, г.Мелитополь
  моб.     +38 (096) 308-27-27
               +38 (095) 308-27-27
               +38 (093) 308-27-27
  стац.        +38 (0619) 46-58-77
г.Алма-Ата +7 (727) 312-28-27
г.Москва     +7 (499) 348-81-07
Время работы:
Отдел продаж: 8.00-16.30
Отдел тех.поддержки: 7.00-17.00

Подшипники турбокомпрессора

Печать E-mail

Подшипники турбокомпрессора

Частота вращения ротора современных турбокомпрессоров может достигать 200 000 об/мин. и более. Нагрузки на опорные подшипники определяются центробежными силами от неуравновешенных масс ротора. В турбокомпрессорах применяют преимущественно подшипники скольжения. Подшипники качения, хотя и имеют более высокий механический коэффициент полезного действия, работают не надежно, кроме того необходима автономная система смазки.

Ротор турбокомпрессора вращается в опорном (радиальном подшипнике), который может выполняться в виде двух бронзовых плавающих втулок или плавающей моновтулки для высоконагруженных турбокомпрессоров.

Ранее выпускались турбокомпрессоры, где подшипником служила качающаяся моновтулка , которая фиксировалась от проворота и осевого перемещения фиксатором. В современных турбонагнетателях предусмотрен упорный подшипник, который предотвращает осевое перемещение ротора.

Подшипники скольжения турбокомпрессора имеют разные конструктивные особенности:
  • турбокомпрессоры для тракторных и автомобильных двигателей СССР изготавливались с качающейся моновтулкой, посаженной с зазором в отверстие бобышки корпуса подшипников и удерживалась от проворота и осевого перемещения фиксатором, который одновременно служил для подвода моторного масла к подшипнику. Моновтулка выполняла роль радиального и упорного подшипников. Для улучшения охлаждения и увеличения прокачки масла, на внутренних опорных поверхнастях прорезают открытые продольные канавки;
  • в настоящее время подшипники для турбины как правило выполнены в виде двух втулок, выполняющих роль радиального подшипника, а также упорного подшипника.
  • Подшипники для турбокомпрессоров изготавливаются как правило из бронзовых или алюминиевых сплавов. Иногда подшипники изготавливаются из специальных сплавов методом порошковой металлургии. Радиальные подшипники вращаются с частотой, вдвое меньше, чем частота вала ротора, что позволяет работать на разных режимах без прямого контакта между подшипником и вала.

    Подвод масла к подшипникам осуществляется под давлением из системы смазки двигателя. Кроме функции смазки и охлаждения, масляная пленка служит в роли демфера , который способствует стабильной работе вала ротора турбокомпрессора.

    Выхлопные газы воздействуют на турбинное колесо в осевом направлении с различной силой, в зависимости от нагрузки , поэтому ротор испытывает осевую нагрузку. Осевая нагрузка ротора воспринимается упорным подшипником , который устанавливается , как правило , со стороны компрессора и крепится в корпусе подшипников винтами. Упорный подшипник обеспечивает стабильность зазоров между колесом компрессора и корпусом компрессора.

    Упорные подшипники для турбокомпрессоров выполняются из того же материала, что и радиальные.

    Для заказа на изготовление запасных частей, в том числе и подшипников турбокомпрессоров, обращайтесь на предприятие Таврия Турбо г.Мелитополь.

    Подшипник паровой турбины воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, поэтому применяют подшипники качения, что существенно отличает их от подшипников скольжения для малоразмеров турбонагнетателей двигателей внутреннего сгорания.