Украина, г.Мелитополь
  моб.     +38 (096) 308-27-27
               +38 (095) 308-27-27
               +38 (093) 308-27-27
  стац.        +38 (0619) 46-58-77
г.Алма-Ата +7 (727) 312-28-27
г.Москва     +7 (499) 348-81-07
Время работы:
Отдел продаж: 8.00-16.30
Отдел тех.поддержки: 7.00-17.00

Подшипники турбокомпрессора

Печать E-mail

Подшипники турбокомпрессора

Частота вращения ротора современных турбокомпрессоров может достигать 200 000 об/мин. и более. Нагрузки на опорные подшипники определяются центробежными силами от неуравновешенных масс ротора. В турбокомпрессорах применяют преимущественно подшипники скольжения. Подшипники качения, хотя и имеют более высокий механический коэффициент полезного действия, работают не надежно, кроме того необходима автономная система смазки.

Ротор турбокомпрессора вращается в опорном (радиальном подшипнике), который может выполняться в виде двух бронзовых плавающих втулок или плавающей моновтулки для высоконагруженных турбокомпрессоров.

Ранее выпускались турбокомпрессоры, где подшипником служила качающаяся моновтулка , которая фиксировалась от проворота и осевого перемещения фиксатором. В современных турбонагнетателях предусмотрен упорный подшипник, который предотвращает осевое перемещение ротора.

Подшипники скольжения турбокомпрессора имеют разные конструктивные особенности:
  • турбокомпрессоры для тракторных и автомобильных двигателей СССР изготавливались с качающейся моновтулкой, посаженной с зазором в отверстие бобышки корпуса подшипников и удерживалась от проворота и осевого перемещения фиксатором, который одновременно служил для подвода моторного масла к подшипнику. Моновтулка выполняла роль радиального и упорного подшипников. Для улучшения охлаждения и увеличения прокачки масла, на внутренних опорных поверхнастях прорезают открытые продольные канавки;
  • в настоящее время подшипники для турбины как правило выполнены в виде двух втулок, выполняющих роль радиального подшипника, а также упорного подшипника.
  • Подшипники для турбокомпрессоров изготавливаются как правило из бронзовых или алюминиевых сплавов. Иногда подшипники изготавливаются из специальных сплавов методом порошковой металлургии. Радиальные подшипники вращаются с частотой, вдвое меньше, чем частота вала ротора, что позволяет работать на разных режимах без прямого контакта между подшипником и вала.

    Подвод масла к подшипникам осуществляется под давлением из системы смазки двигателя. Кроме функции смазки и охлаждения, масляная пленка служит в роли демфера , который способствует стабильной работе вала ротора турбокомпрессора.

    Выхлопные газы воздействуют на турбинное колесо в осевом направлении с различной силой, в зависимости от нагрузки , поэтому ротор испытывает осевую нагрузку. Осевая нагрузка ротора воспринимается упорным подшипником , который устанавливается , как правило , со стороны компрессора и крепится в корпусе подшипников винтами. Упорный подшипник обеспечивает стабильность зазоров между колесом компрессора и корпусом компрессора.

    Упорные подшипники для турбокомпрессоров выполняются из того же материала, что и радиальные.

    Для заказа на изготовление запасных частей, в том числе и подшипников турбокомпрессоров, обращайтесь на предприятие Таврия Турбо г.Мелитополь.

    Подшипник паровой турбины воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, поэтому применяют подшипники качения, что существенно отличает их от подшипников скольжения для малоразмеров турбонагнетателей двигателей внутреннего сгорания.

    Оптовый прайс
    Если Вы наш партнёр, торгующая организация, либо желаете стать нашим представителем в регионе, то обратитесь за выгодным ценовым предложением полного перечня продукции, выпускаемого нашим предприятием.

    ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОПТОВОГО ПРАЙСА ЗАПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ФОРМУ

    Спасибо. Ваш заказ был принят.